|
Каждый водитель рано или поздно сталкивается
с проблемами на дороге разного рода. Бытует мнение, что ночью
ездить очень легко — мол, машин нет, езжай и наслаждайся. Но
никогда не бывает все просто, и нередко бестолковых людей дорога
беспощадно наказывает. Фары являются еще одной парой глаз и
проблемой для встречной машины. Нам бывает трудно определить
расстояние и направление движения объекта, может он вообще
стоит. Когда мы оказываемся в сложной ситуации, мы становимся
более внимательными и постоянно наготове. Наши глаза в таких
ситуациях устают очень быстро, в отличие от привычных нам
ситуаций. Если мы поедем уставшие ночью, то велик риск уснуть за
рулем, что приведет к печальным последствиям. Чтобы ездить
ночью, нужно быть внимательным к мелочам и аккуратно управлять
автомобилем. При сближении с встречным автомобилем лучше
смотрите чуть вбок, но не на фары. Если встречный не успел
переключить фары, не нужно ему отвечать тем же, лучше плавно
начать снижать скорость и никуда не сворачивать.
Есть несколько негласных правил безопасности езды в такой
ситуации:
Максимальная обзорность — ее легко добиться, нужно лишь
тщательно протереть стекла.
Сближаясь с автомобилем, подавайте знаки дальним светом фар.
Обязательно переключать дальний свет фар на ближний при
сближении.
Если вас слепят фарами, берите направление как можно правее.
Поднимаясь в гору, подавайте световой сигнал о своем
приближении.
Соблюдайте дистанцию. Ехать вплотную чрезвычайно опасно.
Люди быстро ко всему привыкают; если вы долго двигались при
нормальном освещении, то резкий переход в сложные условия может
вызвать слепоту. Наилучшим решением по вашей безопасности будет
остановка на короткий срок.
Остановившись на обочине, сразу же выставляйте знак аварийной
остановки.
Если вы попадете в зону тумана в темное время суток, то на этот
случай у вас есть противотуманные фары, так как обычный белый
свет сделает только хуже. Фары излучают желтый цвет, установлены
немного выше белых фар. Ехать вы будете со скоростью порядка 15
км/ч, стараться не обгонять без необходимости. Также необходимо
знать, что цвета мы различаем в тумане иначе. Большинство аварий
в тумане происходит на перекрестках из-за того, что мы
неправильно различаем сигналы светофора. Это происходит из-за
оседания конденсата на стекла машины, поэтому рекомендуется
периодически включать стеклоочиститель. Лучше не ездить с
дальним светом в тумане, так как он вам не поможет, а встречных
слепить будет. Нужно ездить только с ближним светом, совмещенным
с габаритными огнями, противотуманными фарами и подсветкой
номерных знаков. Самую большую опасность представляют
автомобили, стоящие на обочине, велосипеды и пешеходы, потому
что в тумане расстояние до них кажется в 2 раза дальше.
Рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке с включенным
светом, дабы другие участники заметили вашу машину. Выбирая
скорость, исходите из видимости: если 10-20 метров, то скорость
соответственно 5-10 км/ч. |
|