|
Наверняка многие любители езды в
экстремальных условиях преодолевали водные преграды вброд; кто,
как не они, понимают, насколько это дело опасное и не терпящее
спешки. Если мы видим водоем в первый раз, его необходимо
осмотреть, скорее всего, кто — то его уже проезжал и возможно,
брод остался. Если нам удалось его найти, нужно подготовить
автомобиль к преодолению препятствия. Если нам не удается найти
брод, то будем выбирать подходящее место. Берега с двух сторон
должны быть пологие, дно необходимо очистить от камней, коряг,
при необходимости засыпать ямы и обязательно укрепить берега.
Зачастую все это делается самой проходимой машиной с лебедкой.
Нетрудно догадаться, что все узлы нужно загерметизировать и
исключить попадание воды. Мощность очень важна для преодоления
преграды, на привод двигателя нужно надеть ремень привода
вентилятора. Аккумулятор необходимо поднять выше уровня воды или
убрать в кабину водителя. Маслоналивная горловина и щуп должны
быть загерметизированы. Нужно обмотать изолентой свечи и
генератор. Жалюзи радиатора в обязательном порядке должны быть
закрыты!
Направляем автомобиль так, чтобы не было волн, которые могут
залить двигатель. Езда в воде выполняется не по прямой
траектории, а под углом. Заезжать в воду нужно на первой
передаче, очень плавно. Дальше в водоеме двигаемся на повышенных
оборотах, а когда выезжаем на берег, уже снижаем обороты. Если
мы будем двигаться на пониженных оборотах, двигатель заглохнет,
если его зальет водой. В такой ситуации автомобиль придется
вытаскивать на тросе, так как завести двигатель уже не удастся,
вода заполнит выхлопные трубы.
Нужно понимать всю опасность преодоления водной преграды,
обязательно контролировать уровень погружения, стараться не
переключать передачи и не делать резких поворотов.
Уже выезжая из воды, нужно постепенно нагружать двигатель, но не
резко — если мы начнем буксовать, то выехать не получится. На
выезде можно отбуксировать машину тягачом или другим
автомобилем, если такой возможности нет, то нужно съехать
немного вниз и попробовать еще, но изменив немного направление.
И вот, когда мы преодолели препятствие, необходимо просушить
тормозные колодки при работающем двигателе.
При проезде замерзшего водоема необходимо найти место переправы
и оценить толщину льда. Каждые 15-25 метров нужно измерять
толщину чистого льда. Если вы видите прослойки снега, то не
факт, что в этом месте лед достаточно крепкий, лучше поискать
место получше. Если ваш автомобиль весит около двух тонн, то лед
толщиной 15 см вполне подойдет. Если вы переправляетесь через
море или озеро, то помните, из-за соленой воды лед будет слабее
на 20-30 %.
Чтобы начать движение, вам необходимо убрать все мешающие
предметы и расчистить снег. Хорошо, если есть возможность
посыпать песком места спуска и подъема. Спускаемся плавно, без
каких-либо рывков, и тормозим только двигателем. Стрелку
спидометра выше 15 км/ч не поднимаем, резко не тормозим,
передачи стараемся не переключать, и избегаем резкого повышения
скорости. Самое главное, никогда нельзя останавливаться на льду.
Необходимо максимально снизить массу автомобиля, высадив
пассажиров и вытащив всевозможный груз. Колонна автомобилей
должна двигаться в ряд, дистанция порядка 30 метров. При
остановке впереди идущей машины сзади идущие должны тоже
остановиться. Если лед начнет проламываться, необходимо плавно
добавить скорости и проехать это место.
|
|