|
С каждым годом в России растет спрос на
автошколы. Желающих обрести водительские права все больше и
больше, соответственно, образуются миллионы частных автошкол,
которые учитывают пожелания каждого клиента. Вечерние группы,
группы выходного дня и многие другие услуги предлагаются
клиентам. Какую бы автошколу вы не выбрали, государственную или
частную, правила дорожного движения никто не отменял. Теории и
основам вождения уделяется много времени на уроках, однако без
постоянной практики человек вряд ли сможет стать настоящим,
уверенным в себе водителем. Одна из внештатных ситуаций, которая
может произойти на дороге – это экстренное торможение.
Можно бесконечно «зубрить» учебник и помнить все действия,
которые нужно совершить в подобном случаях. Тем не менее, в
реальности бывает совсем не просто вспомнить нужные пункты из
учебника. Экстренное торможение занимает считанные секунды, и
думать головой вам уж точно будет некогда, так как все ваши
действия происходят на уровне наработанных рефлексов.
Что же нужно знать об экстренном торможении, чтобы выработать
правильные рефлексы?
Сразу стоит сказать, что в экстренной ситуации не подходит
торможение двигателем. На подобный маневр требуется более
длительное время, поэтому не стоит даже терять время на это
действие.
Если на пути вдруг «выросло» неожиданное препятствие, например,
пешеход или «подрезающий» вас автомобиль, нужно резко надавить
на тормоз. Практически все машины сегодня оснащены АБС или
системой «Brake Assist». Обе эти программы обеспечивают резкое
торможение автомобиля и срабатывают при ударном нажатии на
педаль тормоза водителем. АБС посылает сигналы об остановке на
каждое колесо около 15 раз в секунду. Подобные электронные
«примочки» позволяют водителю не потерять управление автомобилем
и полностью контролировать дорожную ситуации.
Тяжелее придется шоферу, машина которого не оснащена АБС. В
таком случае водитель должен самостоятельно имитировать сигналы
антиблокировочной системы, нажимая на педаль тормоза несколько
раз резкими и отрывистыми толчками, иначе есть риск потерять
контроль над дорогой.
Обязательно нужно помнить, что во время экстренного торможения
руки водителя должны крепко держать руль. Из-за неровностей
дороги руль может вырваться из рук, и машина окажется в кювете.
Самое главное, что необходимо для экстренного торможения – это
меры предосторожности.
Во-первых, это соблюдение дистанции и скоростного режима. В
таком случае вы успеете вовремя заметить препятствие и правильно
среагировать.
Большинство водителей даже не знают, как поведет себя автомобиль
при резком нажатии тормоза. Чтобы это понять, предлагаем вам
небольшую тренировку: выедите на пустую дорогу, набрав скорость
сначала до 30км\м, потом до 40 и 60, попробуйте резко
затормозить. Обязательно запомните поведение вашего автомобиля.
Если машину развернуло при торможении, стоит проверить
распределение тормозных сил между колесами. Подобная ситуация на
дороге может привести к человеческим жертвам. |
|